08.06.2012 | 00:00

Юбилей первой поковки

8 июня 1942 года, ровно 70 лет назад, на ЧКПЗ была получена первая поковка – шатун для автомобиля ЗИС-5. Выпустивший ее молот до сих пор в строю. Это линия № 17 в кузнечном цехе № 1. В честь памятного юбилея на молоте установлена мемориальная табличка.

Ее торжественно открывали ветераны-орденоносцы, работавшие на молоте в свое время. Сергей Иванович Паньков и Юрий Васильевич Плаксин – кавалеры Ордена Трудового красного знамени III степени, Виталий Серафимович Красиков – ордена Трудовой славы II степени, Валерий Михайлович – ордена Трудовой славы III степени.

Изначально молот работал не на сжатом воздухе, а на пару, и в военном 1942-м, для того чтобы хотя бы запустить его, подогнали локомотив. «Температура воздуха в цехе достигала 60 градусов! – вспоминают ветераны былые трудности. – Другой проблемой был мазут, от которого отказались лишь в середине шестидесятых. Представьте, подходит новый работник к дверям цеха, а из полутьмы пар валит, и люди в черной копоти бегают!»

Ветераны прошли с экскурсией по цеху и были удивлены чистотой и обилием новой техники. На заводе проводится масштабная модернизация оборудования. Устанавливается электроника и автоматика. Есть молоты, подключенные к интернету: они «сами» сообщают о своем состоянии обслуживающей компании из Чехии, которая дает заводским специалистам рекомендации по ремонту и профилактике. Есть уникальный десятитонный молот, позволяющий изготавливать детали крупных габаритов

Однотонный молот-юбиляр, конечно, не является самым передовым оборудованием в этом строю. Но и «старику» находится работа. Сегодня на нем куют «часики» (шатуны небольшого размера), прижимы и прочую мелкокалиберную продукцию.


Вернуться к списку новостей раздела



 
Заказать
звонок
Кузница
идей
Карьера