Уважаемые акционеры!
Сегодня мы подведем итоги деятельности завода за прошедший период, проведем небольшой сравнительный анализ показателей, а также сформулируем основные задачи на будущее.
Итак, ОАО «ЧКПЗ» был и остается ведущим производителем автомобильных комплектующих в России. Являясь многопрофильным и поэтому уникальным предприятием, ЧКПЗ выпускает более 1000 наименований изделий кузнечного производства, более 60 видов колес (для легковых а/м, для грузовых а/м, автобусов, троллейбусов, прицепов, автопогрузчиков, для большегрузных а/м и строительно-дорожной техники, для сельскохозяйственных машин), более 50 наименований холоднолистовых штамповок, 18 наименований спецтехники.
Наша глобальная задача - стать лучшим в мире производителем комплектующих для автомобилей. Для того, чтобы двигаться в этом направлении, в 2006 году для ЧКПЗ крайне важно было реализовать следующие задачи:
- Стандартизация основных процессов, внедрение СМК соотв. ISO 9001.
- Максимально быстрая загрузка производственных мощностей засчет выхода на новые в т.ч. непрофильные рынки.
- Оптимизация работы подразделений, отвечающих за маркетинг, поиск новых заказчиков и заключение договоров, технологическую подготовку производства и изготовления оснастки..
- Развертывание политики внедрения бережливого производства. Создание на предприятии условий для продвижения новых идей и улучшений. Вовлечение сотрудников. Начало работ по 5S в цехах.
- Внедрение эффективной системы оплаты труда.
По п.1
Задача выполнена. Проведена огромная работа по описанию и стандартизации всех основных бизнес-процессов с учетом улучшений. В декабре получен сертификат ISO 9001.
По п. 2.
За 2006 год освоено 175 наименований кузнечной продукции, 19 видов новых колес (из них на 9 колес есть акты внедрения). В производстве спецтехники произошли изменения, мы приступили к выпуску тяжелых прицепов грузоподъемностью 38 тонн, а в мае на выставке «КомТранс» в Москве был продан первый 60-тонный прицеп. Общий объем производства увеличился на 38,2 % к 2005 году (в действующих ценах).
Вот сравнительный анализ продаж по категориям продукции и сегментам.
Объем продаж по годам (тыс.руб без НДС) |
| ||||
|
|
|
|
|
|
Виды производств |
2005г |
2006г |
% прироста к предыд.году |
2007г |
% прироста к предыд.году |
|
|
|
|
|
|
Кузнечное производство всего: |
517 758,5 |
820 493,4 |
58,5% |
1 675 499,0 |
104,2% |
в т.ч УралАз |
393 680,1 |
535 313,1 |
|
1 046 618,6 |
|
поковки для нефтегазовой отрасли и детали трубопроводной арматуры |
23 428,1 |
84 702,6 |
|
201 758,4 |
|
поковки для железной дороги |
1 293,4 |
47 269,7 |
|
164 136,3 |
|
поковки на экспорт |
10 510,1 |
10 242,7 |
|
120 000,0 |
|
поковки для автомоб.пром-ти |
73 436,9 |
139 287,4 |
|
111 457,6 |
|
поковки прочим потребителям |
15 409,9 |
3 677,9 |
|
31 528,3 |
|
|
|
|
|
|
|
Колесное производство всего: |
417 044,9 |
626 840,6 |
50,3% |
1 317 217,3 |
110,1% |
в т.ч колеса для автомоб.заводов |
|
236 561,7 |
|
793 197,5 |
|
УралАз |
132 797,0 |
167 708,7 |
|
332 396,5 |
|
колеса на внешний рынок |
|
45 042,4 |
|
96 877,0 |
|
прочие |
|
86 817,4 |
|
94 746,3 |
|
|
|
|
|
|
|
Холодные штамповки всего: |
202 935,8 |
223 768,7 |
10,3% |
376 043,4 |
68,1% |
в т.ч автозапчасти |
119 255,3 |
112 402,4 |
|
114 675,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Рессорное пр-во |
80 655,8 |
659,8 |
|
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Спецтехника |
13 458,8 |
28 552,3 |
112,1% |
237 350,3 |
731,3% |
|
|
|
|
|
|
Продукция вспомогательного пр-ва |
36 388,6 |
39 431,1 |
8,4% |
15 244,0 |
-61,3% |
|
|
|
|
|
|
Итого по производству |
1 268 242,4 |
1 739 745,9 |
37,2% |
3 621 354,0 |
108,2% |
|
|
|
|
|
|
Прочая выручка |
304 285,4 |
289 206,8 |
-5,0% |
233 210,5 |
-19,4% |
|
|
|
|
|
|
Объем продаж всего: |
1 572 527,8 |
2 028 952,7 |
29,0% |
3 854 564,5 |
90,0% |
|
|
|
|
|
|
Следует отметить, что, несмотря на значительный рост продаж и высокие (по сравнению с любыми другими предприятиями аналогичных отраслей в России) темпы запуска новых изделий в производство, загрузка оборудования остается низкой: около 35-40 % в среднем по заводу. Поэтому задачу загрузки мощностей можно считать выполненной частично.
По п.3
Благодаря оптимизации работ маркетинга и служб продаж, на сегодняшний день мы обладаем более полной информацией по Российскому рынку. Мы стали быстрее реагировать на запросы потребителей, это позволило привлечь много новых заказчиков в 2006 году. Штампово-инструментальное производство на ЧКПЗ: одно из лучших в России. Это наше конкурентное преимущество, т.к. запуск новых изделий в производство происходит быстрее, чем у конкурентов.
По п.4
На заводе создана эффективная система мотивации сотрудников (включающая новую систему оплаты труда и морального стимулирования). Многие подразделения стали работать значительно лучше. Благодаря нашей системе подачи предложений только за 2006 год поступило 1100 предложений по улучшению от рабочих завода, многие из которых были реализованы. С 2006 года на ЧКПЗ работает отдел по продвижению бережливого производства, сотрудники которого были обучены японскими специалистами. Разработана методология, учебные программы. В 2006 году начались работы по 5 S на пилотных участках в цехах. Внедрение 5 S на заводе позволит:
А) Улучшить культуру производства;
Б) Уменьшить запасы и увеличить производительность;
В) Сделать труд рабочих более безопасным.
По п.5 в целом все выполнено.
Основными факторами, сдерживающими развитие являются:
- Износ основных фондов зданий, сооружений и оборудования;
- Общая для многих Российских предприятий проблема недостатка квалифицированных кадров (в основном технических специалистов и квалифицированных рабочих).
- Культура производства характерная для Российских предприятий.
Среди сильных сторон ЧКПЗ можно выделить:
- Прочные позиции на российском рынке комплектующих для автомобилей, обеспечивающие постоянный экономический рост.
- ЧКПЗ объединяет несколько производств, работающих на разные рынки, что обеспечивает стабильность и отсутствие сезонного фактора.
- Сильная молодая команда управленцев.
Среди потенциальных возможностей завода
- В связи с вступлением в ВТО, металлурги будут вынуждены конкурировать с китайскими производителями металла. Соответственно мы будем получать лучшие условия поставок и цены.
- Открытие в России произв. крупнейших мировых автомобильных концернов увеличит спрос на продукцию ЧКПЗ.
- Бурное развитие Строительной отрасли, ж/д, угольщиков вызывает увеличение спроса на технику и как следствие - на продукцию ЧКПЗ.
Среди основных внешних факторов риска следует выделить:
- Рост цен на металл и энергоносители;
- Усиление конкуренции в среднесрочной перспективе со стороны зарубежных производителей в связи с вступлением в ВТО.
Учитывая выше сказанное, главными задачами на 2007 – 2008 годы являются:
I. Внедрение системы всеобщего обучения персонала (не просто повышения квалификации, но постоянного обучения всех сотрудников на каждом рабочем месте).
Позволит:
А) увеличить инновационный потенциал ЧКПЗ;
Б) повысить эффективность за счет совмещения профессий;
В) устранить нехватку квалификационных кадров, улучшить культуру производства, постепенно меняя и приспосабливаясь к особенностям менталитета.
Мы создаем на предприятии особую среду, где люди быстро учатся на чужих ошибках, генерируют новые идеи, развиваются и работают в команде. Это то, что отличает от других и является главным конкурентным преимуществом в долгосрочной перспективе.
II. Модернизация основных производств. Инвестиционная программа только в 2007 году уже составляет свыше 600 млн. рублей, что в 5 раз выше, чем в 2006 году. В частности, новая линия для производства прицепных и автобусных колес, 10 тон. молот, линия 16тон. молота, средства механизации, печи для т/о и нагрева, центры по механической обработке поковок и многое другое.
Позволит:
- Резко увеличить объемы производства и номенклатуру выпускаемых изделий;
- Увеличить поставки на экспорт благодаря улучшению качества
Внедрение и сертификация СМК в соответствии с ISO/TS 16949 позволит:
А) заключать контракты с ведущими мировыми производителями автомобилей напрямую и стать со временем глобальным поставщиком таких компаний как Daimler Crysler , Toyota , Renault .
Б) резко увеличить качество выпускаемой продукции.
IV. Бережливое производство.
А) Распространение 5S с пилотных участков по всем цехам;
Б) Конец 2007года: начало внедрения «Системы всеобщего ухода за оборудованием»
В) Работа продуктовых команд.
Внедрение системы всеобщего ухода за оборудованием позволит:
1. Снизить уровень дефектов,
2. Снизить простои оборудования
3. Снизить расходы на ремонты оборудования.
Работа продуктовых команд позволит снизить время выполнения заказа.
V. Загрузка производств:
А) Поддержание темпа «25 новых изделий каждый месяц»
Б) Достижение оборота: 4,5млрд.рублей с НДС по итогам 2007 года.
В заключении я хотел бы сказать, что 2007 год является переломным для нашего завода. Мы выходим на новый уровень развития, у нас новые серьезные задачи. Достижение этих целей позволит ОАО «ЧКПЗ» выйти на мировой рынок, успешно конкурировать с европейскими и азиатскими производителями.
Генеральный директор ОАО «ЧКПЗ» А.В.Гартунг
Главный бухгалтер ОАО «ЧКПЗ» А.П.Галашева
звонок Кузница
идей Карьера